Профессии в отрасли: создание мобильных приложений

Кто требуется в команду, создающую мобильные приложения
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 16 октября
По статистике, мы смотрим на экран смартфона каждые шесть минут. Большую часть времени тратим на мобильные приложения. Разработка мобильных приложений уже превратилась в самостоятельную отрасль, для которой нужны свои специалисты.
В книге «Мобильные приложения как инструмент бизнеса» стартап-хирург, создатель арт-бюро Creators Вячеслав Семенчук рассказывает о том, кто работает в отрасли и какой специалист за что отвечает.

В компании, занимающейся мобильными приложениями, сотрудников можно условно разделить на три группы — технические специалисты, специалисты, работающие с клиентом, и маркетинг. Все они одинаково важны для бизнеса и ценятся на рынке труда.

Технические специалисты:

Дизайнер
Отвечает за внешний вид и удобство использования мобильного приложения. Если приложение будет некрасивым, на него никто не обратит внимания, а если оно будет еще и неудобным, то это полный провал.

«Дизайнер не может быть универсальным специалистом, — предупреждает Вячеслав Семенчук. — Веб-дизайнер не сможет качественно сделать полиграфический дизайн, а полиграфист — веб-дизайн. Ни тот, ни другой не смогут качественно сделать дизайн мобильного приложения, поскольку дизайнеру мобильного приложения нужны другие навыки. Он должен хорошо понимать процесс мобильной разработки и создавать дизайн, который не только красив и удобен для пользователя, но и может быть основой для качественного написания программного кода. Он должен понимать, что для каждой из платформ существуют свои рекомендации по дизайну (iOS, Android, Windows), и уметь делать фактически три разных дизайна для каждой из платформ».

HR-ам автор книги рекомендует на собеседовании просить у дизайнеров примеры готовых и действующих мобильных приложений. Навыков работы в фотошопе и портфолио с картинками недостаточно.

«Если говорить о дизайнере именно мобильных приложений, то в небольшой студии он может рассчитывать на 100−150 тысяч рублей ежемесячно, в крупной компании — от 150 тысяч, — пояснил корреспонденту Rabota.ru Вячеслав Семенчук. — В игровой индустрии ценник может быть еще выше».

Программист
Пишет код приложения, прикрепляет к нему дизайн и заставляет все работать. «Так же как и дизайнеры, программисты редко бывают универсальными специалистами, — пишет Семенчук. — Работа web-программиста гораздо проще, а программист, который пишет код для вашего мобильного приложения, должен написать три разных кода для разных платформ (iOS, Android, Windows). В больших студиях эту работу делают три разных программиста. Уровень заработной платы колеблется в зависимости от опыта специалиста, в среднем от 80 тысяч для начального уровня и от 200 тысяч для „звезд“».

Системный администратор
Специалист, который должен обеспечить бесперебойную работу серверов компании, с которыми работают мобильные приложения, их тонкую настройку и оптимизацию.
Средний уровень зарплат по рынку от 40 до 90−100 тысяч рублей.
Специалисты в области маркетинга:

Маркетолог
Специалист, работающий с целевой аудиторией. Его задача помогать создавать более качественные идеи для приложения. «Грамотных маркетологов, понимающих, как работать с трафиком, очень мало, — рассказывает Вячеслав. — Еще меньше маркетологов, которые понимают разницу между веб и мобильными приложениями. Таких специалистов оценивают очень высоко, зарплаты могут колебаться от 150 тысяч и до нескольких сот тысяч рублей. Более того, этих специалистов активно хантят и они выбирают из нескольких предложений».

Копирайтер
Создает рекламные тексты. Часто у клиентов и нанимателей существует ошибочное мнение, что копирайтер и, например, журналист — это одно и то же. На самом деле создание рекламных текстов требует не только умения (обычно очень кратко) сформулировать мысль, но и включить в сообщение рекламные слова, по которым поисковики будут индексировать текст. Так что грамотный копирайтер — это ценный специалист, который чаще всего работает с оплатой за выполненный проект.

ASOшник
Название специалиста происходит от App Store Optimization. Его задача разбираться в тонкостях оптимизации приложений в магазинах приложений. Этот специалист может добиться привлечения естественного трафика к приложению в магазине. Обычно он работает не в команде, а приглашается на конкретный проект. Оплата, как и у копирайтера, зависит от масштаба проекта.

Переводчик на другие языки
От грамотного перевода мобильного приложения зависит его коммерческий успех на других рынках. Отраслевая лексика, если речь идет о приложениях для бизнеса, идиоматические выражения, если переводятся игры, — все это очень важно. В мобильном приложении нет мелочей: слишком высока конкуренция.
Работа с клиентами

Менеджер по продажам
«Такой человек проанализирует ваш запрос, чтобы сказать, какое предложение данная студия может сделать, учитывая ваш бюджет, — пишет Вячеслав. — Или рассчитать бюджет приложения, которое вы описали в техническом задании».

Менеджер по продажам должен иметь представление об этапах написания мобильного приложения, о сложности работы и ресурсах, которые могут потребоваться. Его задача не только продать контракт, но и помочь клиенту определиться с функционалом мобильного приложения в рамках бюджета, чтобы в итоге все остались довольны.
Зарплата менеджера по продажам в этой отрасли мало отличается от всех остальных: 30−50 тысяч фиксированная часть и процент с продаж.


Менеджер проекта
Тот человек, который будет отвечать за коммуникацию между заказчиком и командой. Безусловно, ему тоже надо быть в курсе внутренней «кухни» разработок. «Менеджер организовывает и согласовывает работу команды разработчиков, в которой может быть и 5, и 50 человек, — поясняет автор книги. — Каждый разработчик делает свою работу и не имеет ни малейшего понятия, что делает другой. Поэтому, чтобы они не только знали друг о друге, но и выполняли все с одинаковой скоростью и качеством, кто-то должен ими руководить и координировать их работу. Менеджер проекта занимается именно этим».
Зарплата менеджера по проекту зависит от размера компании и функционала. По словам Вячеслава Семенчука, в среднем по отрасли она может составлять около 80−100 тысяч рублей.

Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: